Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению


Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Лев Штернберг  предоставил нам статьи для ознакомления с его авторской методикой обучения чтению.
Любопытно попробовать, как будет первый опыт - обязательно поделюсь впечатлением и результатом.
Может кто-нибудь уже знаком с авторской методикой обучению чтению?
Консультации автора, Льва Штернберга, можно получить на Мамин граде

0

2

Две наши методики обучения чтению - Звуковой метод и Ребус-метод - разработаны с целью максимально освободить ребенка от помощи взрослого и сделать его в процессе учебы самостоятельным. Обе методики расчитаны на детей с четырехлетнего возраста и старше.

Дорогие родители, желающие обучать чтению ребенка с самого младенчества!

Как говорит народная мудрость, всё хорошо вовремя. Лишь к четвертому году жизни развивается у человека мозолистое тело, соединяющее левое и правое полушария головного мозга. До этой поры ребенок не способен думать логически, он думает образами. Чтение же требует прежде всего способности абстрагироваться, то есть соотносить образы и обобщать их в понятия, и задействованны в этом процессе должны быть оба полушария. Тренировать мозолистое тело, уповая на мифическое "раннее развитие", невозможно. Как молочные зубы не могут у ребенка поменяться раньше положенного для этого времени, так и мышление ребенка не может перестроиться раньше срока. Занимая малыша такой неестественной для него абстрактной деятельностью, каковой является чтение, Вы провоцируете перегрузку нервной системы ребенка. Конечно он не помрет от этого. Но с возрастом эта ранняя перегрузка негативно проявится в излишней раздражительности, утомляемости, слабой памяти и прочих неприятных отклонениях уже взрослого человека.

Кроме того, до четырех лет у детей, как правило, не в достаточной для чтения мере развиты артикуляция и чувство ритма. Написанный текст слишком отличается от текста произнесенного, и маленький ребенок  не может понять смысла прочитанного, ибо оказывается неспособен создавать и выбирать варианты ударения, редуцировать безударные гласные, оглушать звонкие согласные, учитывать разнообразнейшие правила  чтения  большинства  вроде бы знакомых ему слов. То есть не только  нейро-психический аппарат трехлетнего ребенка оказывается несозревшим для чтения, но так же его ритмический и понятийный уровень.

Конечно, многие дети способны уже к полутора годам запомнить названия букв и даже узнавать некоторые написанные слова. Однако это узнавание не есть процесс чтения, это именно узнавание. Так собака может узнавать буквы или написанные слова, если рядом с ними класть лакомство. Со значением слов и с последовательным произнесением соответствующих звуков такое узнавание не имеет ничего общего.

Столь популярное сегодня раннее обучение детей чтению, примерно с двухлетнего возраста, обычно связано с расчетом родителей, что к четырем-пяти годам ребенок наконец и буквы запомнит, и соединять их научится, и к чтению за эти годы как раз дозреет. Предлагаемые нами Звуковой метод и Ребус-метод делают весь этот долгий подготовительный этап абсолютно ненужным. С первых же упражнений ребенок оказывается у нас максимально самостоятелен, обучается с полным пониманием и с большим удовольствием, и уже через три-четыре недели имеет хорошие навыки чтения. Чтобы понять принципы и особенности наших методик, мы приглашаем Вас в разделы "Теория", "Ребус-метод", "Звуковой метод". Желаем Вам приятного удивления!

Что же касается обучению чтению до четырех лет... Лучше бы в этом возрасте уделять побольше внимания физическому и ритмическому развитию ребенка - плаванию, прогулкам, подвижным играм, гимнастике, танцам, пению. Это гораздо полезнее для малыша, чем бессмысленное заучивание букв.
Увидеть видеозапись практических занятий по Ребус-методу
Вы можете в интернете по адресу
http://blogs.mail.ru/mail/lew_sternberg … 096AF.html

Источник

0

3

Теоретические основы Ребус-метода и Звукового метода

ОШИБКИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФОНЕТИКИ

Традиционная аналитико-синтетическая методика предписывает ребенку, обучающемуся чтению, прежде всего научиться делить слово на слоги (мас-ка, паль-ма, трак-тор), выделять «первый звук» в слове (М в слове МАСКА, П в слове ПАЛЬМА, Т в слове ТРАКТОР), а так же научиться определять в слове «гласные и согласные звуки».
Этот подготовительный к чтению этап начинается в детском саду и тянется не менее года.

По нашему мнению, ни один из предлагаемых элементов не соответствует реальной действительности и не может служить опорой для ребенка на первых этапах обучения.

Звуки речи не могут быть гласными или согласными. Звуки всегда являются неделимым сочетанием согласной и гласной фонем. Звук МА, звук ПУ, звук БЯ... Когда взрослый вместо звуков называет буквы, ребенок не понимает, о чем идет речь. Ребенок думает, что взрослый как-то непонятно подменяет одни звуки другими. Собственно, именно это взрослые и делают. По восприятию ребенка звуки М, А и МА - это три совершенно разных звука, и дети не понимают, откуда вдруг у взрослых берется, например, звук А в слове МАСКА. По восприятию ребенка, это слово состоит лишь из трех звуков (МА-СЪ-КА), и любой из этих звуков имеет согласную и гласную характеристику одновременно, неделимо. Европейские буквы, как в латинице так и в кириллице, соответствуют не целому звуку, а лишь его "половинке". Так как ползвука невозможно даже выговорить, то эта величина, фонема, считается величиной условной.
Гласными или согласными являются не звуки, а фонемы – условные характеристики звуков, придуманные европейцами для сравнивания и различения звуков. Именно фонемы записываются с помощью букв, но не звуки.

Звуки Я, Ё, Ю, Е не могут быть гласными уже хотя бы потому, что они начинаются с согласной фонемы Й.

Звуки А, О, У, Ы, И, Э так же не могут быть гласными, ибо они начинаются либо с твердого приступа (легкий щелчок в гортани, похожий на покашливание), либо с мягкого приступа (свободный выдох). И твердый, и мягкий приступ являются консонантными (то есть согласными) характеристиками звука. У арабов и у евреев есть даже буквы для этих консонант. Славяне не замечают это артикуляторное движение, потому что оно не влияет на образование слова. А вот в немецком языке твердый приступ играет огромное значение. Но специальных букв нету, парадокс, и потому немцы, как и прочие европейцы, не считают эту консонантную фонему речевым звуком.

Итак,
звуки не бывают ни гласными, ни согласными,
и в слове МАСКА (МА-СЪ-КА) нет ни одного звука А. Буква А есть, даже дважды, но звука А нет. Ровно так же нет в этом слове звука М.

СЛОГИ

Так как ни один ребенок не способен соединить абстрактные буквы/фонемы в слитнопроизносимое слово,
учителя вынуждены апеллировать еще к одной речевой единице – к слогу.

Однако слог есть не звуковая, а ритмическая единица речи,
и ни в одном учебнике нет четкого определения, как разделить слово на слоги.

"Слог - это сочетание нескольких звуков, произносимых одним толчком воздуха" - вот и всё классическое объяснение.
Можно было бы еще добавить: "Основой слога является гласная буква".
Однако ребенок, еще не умеющий читать и потому еще не знающий, сколько гласных букв должно быть в том или ином слове - он не может правильно разделить слово на слоги. Если малыш сглатывает или удлинняет гласные (а это он на слух перенимает от нас, взрослых), если он произносит
КРОВА вместо КОРОВА,
МЛАКО вместо МОЛОКО,
ТЫРАКТР вместо ТРАКТОР
- то и делит он эти слова на слоги не так, как мы, взрослые, этого желаем.

Получается, что классическая европейская система с самого начала обучения предлагает ребенку БУКВЫ и СЛОГИ - именно те две единицы, которые ребенок не способен самостоятельно определить. Слово КОТ любой ребенок делит на два звука КО-Т (при этом каждый звук имеет согласную и гласную характеристику КО-ТЪ). Именно так делят слова на Востоке, и это там считается классически правильным, и уже через месяц обучения четырехлетние дети спокойно читают. В Европе же взрослые завлекают ребенка в теоретические лабиринты, в которых они, взрослые, уже сами давно заблудились.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтение есть процесс перекодирования графических знаков (букв, пиктограмм, иероглифов) в устные речевые единицы (звуки, слова, фразы). Таким образом слогово-пиктографическое чтение так же является чтением, как и чтение фонемно-буквенное.

При обучении детей чтению с помощью Ребус-метода мы не предлагали детям никаких теоретических понятий. Мы просто показывали детям графические знаки, и называли их звучание. При этом мы не делили неделимые звуки (МА, МУ, МЯ, МЮ) на составляющие их буквы/фонемы (М, А, У, Я, Ю). Мы не объясняли разницу между звуками, буквами и слогами. Мы не говорили о гласных и о согласных. Мы не классифицировали согласные как твердые или мягкие, как звонкие или глухие. Все эти условные понятия и обобщения ни в коей мере не помогают ребенку ни запомнить букв, ни понять механику чтения. Мы исходили из того, что в некоторых странах люди вообще не делят звуки на гласные и согласные, на мягкие и твердые, однако читать научаются, причем быстрее и лучше чем в Европе.

На этот довод многие школьные учителя возражают: «Но мы же в России! У нас ведь особый язык, с особыми правилами, и эти правила ребенок обязан знать!»

Да, правила ребенок должен когда-нибудь узнать. Однако никто, обучая ребенка ходить, не объясняет ему законов равновесия и гравитации. Никто, обучая младенца говорить, не берется объяснять ему правила о глаголах и существительных, о приставках и суффиксах, о склонениях и спряжениях. Ребенок сначала должен овладеть устной речью в полной мере на практике, чтобы затем (может быть, когда-нибудь) начать теоретизировать. Точно так же ребенок сначала должен овладеть речью письменной, и лишь потом вдаваться в теоретическую классификацию.

Кроме того, в науке необходимо четко разделять правила, которые являются результатом человеческого сговора, и законы природы, которые от человеческого сговора не зависят. Устная человеческая речь – это прежде всего природное явление, подчиненное естественным законам. И если придуманные в одной стране правила и теоретические понятия противоречат общим законам – значит эти правила и понятия ошибочны. Фонетика как наука не имеет права ограничиваться в своей теории рамками какого-то отдельно взятого языка. Не может существовать разной биологи (как науки) для вишен и для яблок, разной химии (как науки) для водорода и для меди, разной фонетики (как науки) для языка японского и для языка русского.

Источник

0

4

Звуковой метод

Материалы данного раздела находятся в подготовке. Они будут включать себя "Звуковую тетрадь" и "Звуковую таблицу", которыми ребенок сможет бесплатно пользоваться онлайн или через купленный у нас диск.

Для того, чтобы Вы могли получить хотя бы представление о Звуковом методе, мы приводим ниже эскизы будущих электронных пособий.

ЗВУКОВАЯ ТАБЛИЦА:

Каждая ячейка таблицы представляет собой кнопку с буквами. При нажатии мышкой на кнопки ребенок слышит соответствующие звуки. Таким образом ребенок может без помощи взрослого заучивать различные буквосочетания, строить слова из последовательно выбранных звуков, понимать смысл услышанных слов и учиться ставить в них ударение.
http://s48.radikal.ru/i120/0911/4c/1eb922d760d1.jpg

ЗВУКОВАЯ ТЕТРАДЬ:

Так же как и в таблице, нажимая кнопки с буквами ребенок слышит звуки. Нажимая кнопки в правильной последовательности, ребенок слышит правильные слова. Его задача - понять слово (компьютер произносит звуки без ударения и не изменяя безударные гласные) и правильно соединить это слово с соответствующей картинкой.

http://i023.radikal.ru/0911/24/3fa253dc7f16.jpg

Звуковая тетрадь содержит 45 страниц разного уровня сложности по 8 слов на каждой странице.

http://s48.radikal.ru/i120/0911/77/8aae6ed6d69a.jpg

Источник


[align=center]Ребус -метод[/align]

Всего два правила

Ребус-метод – это прежде всего игра, причем игра устная. Для того, чтобы понять звуковой принцип нашей игры, необходимо все указанные нами задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично. Наш ребенок еще не знает букв, еще не умеет читать, и потому способен ориентироваться только на вслух произнесенные слова и звуки.

Наша игра имеет всего два правила.
Первое правило – как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад
(в слове МАСКА не первую букву М
и не первый слог МАС,
а именно первый склад МА).
Для четырехлетнего ребенка это не составляет проблем, и уже через две-три минуты малыш овладевает нашим первым правилом.
Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.

Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Задача учителя в эти минуты – продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно рассказывать, какими и сколькими буквами склад записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести:

маска – МА
пальма – ПА

мышка – МЫ
шишка – ШИ

кошка – КО
ложка – …

Здесь рекомендуется сделать маленькую вопросительную паузу. Пусть ребенок поймет, что его приглашают поучаствовать в этой игре. Но ждать ответа не надо, продолжайте дальше:

… – ЛО

мячик – МЯ
чайник – ЧА

ветка – ВЕ
сетка – ...

ручка – РУ
Жучка – ...

Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:

Коля – КО
Оля – О

Маша – МА
Даша – ДА

Петя – ПЕ
Федя – ФЕ

Ира – И
Кира - КИ

Имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку. Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).

Как только ребенок понял правило "маска – МА" и стал вторить учителю, можно переходить к следующему шагу. Опять же не требуется лишних объяснений, нужно лишь внятно и ритмично произнести:

маска-маска – МА-МА
пальма-пальма – ПА-ПА
туфли-чайник – ТУ-ЧА
курица-чайник – КУ-…
маска-шарик – МА-…
кактус-шарик – …

Два слова – это совсем легко. Сложнее удержать во внимании три слова:

маска-шишка-наволочка – МА-ШИ-…
маска-листик-наволочка – МА-…-…
бусы-маска-галстук – БУ-…-…
галстук-зебра-тапки – …

Как правило, дети 4-5 лет достаточно легко с первого занятия решают на слух задания из трех слов. А вот задания из четырех слов вызывают затруднения даже у шестилеток:

бусы-рак-тигр-ножницы – …
письма-рак-мишка-дама – …
облако-девочка-ящик-ложка – …
курица-курица-ручка-заяц – …

Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются угадать конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.

http://i075.radikal.ru/0911/8f/ddd5ab2cd4e1.jpg

При появлении зримых объектов начинается процесс настоящего чтения. Необходимо своевременно и неоднократно указать детям направление чтения. Без подсказки взрослого дети пытаются называть элементы справа налево, и сбиваются к этому с удивительным постоянством.

Таким образом роль учителя в нашей методике сводится к самым простейшим действиям.
Никаких сложных объяснений, никаких долгих подготовительных этапов, никаких многосерийных ролевых сюжетов, применяемых сегодня педагогами с единственной целью развлечь скучающего на занятии ребенка, сделать занятие забавным. В Ребус-методе дети достаточно увлечены самим процессом чтения, и процесс этот детям нравится.

Конечно же, не все дети одинаково успешны в обучении. Если учитель ведет занятие с целой группой детей, то наиболее сообразительные и активные ученики становятся образцом для отстающего ребенка: делай, как они, догони их, опереди их, соревнуйся с ними.
Если же взрослый занимается лишь с одним ребенком, и тот вдруг не понял правила игры – что ж, всегда можно остановиться и отложить до следующего раза. Очень может быть, данный ребенок еще слишком мал для подобных упражнений, еще не понимает, что такое начало слова и чего вообще хочет от него добиться этот взрослый.
Мы категорически не рекомендуем заниматься подобными играми с детьми, чьи речевые навыки и понятия еще не устоялись. Так, например, трехлетние дети способны всерьез перенести правила укорачивания слов в бытовое общение и спровоцировать этим искусственную задержку речевого развития. Если же ребенку для овладения Ребус-методом еще не хватает памяти, внимания, абстрактного мышления, и, если хотите, чувства юмора – это может наблюдаться и в четыре, и в пять, и даже в шесть лет, – то с этим ребенком просто рано заниматься чтением, слогово-пиктографическим или тем более фонемно-буквенным. Ребус-метод является одновременно и хорошим тренирующим, и точным тестирующим упражнением.

Устные ребус-примеры

Устные ребусы потрясающе развивают чувство ритма у ребенка, его внимание и концентрацию. Взрослых это тоже развлекает, решать такие ребусы на слух. Для устной игры мы приводим ниже примеры ребусов.

САМЫЕ ПРОСТЫЕ РЕБУСЫ – ИЗ ДВУХ СЛОВ

маска-маска - МА-МА
пальма-пальма - ПА-ПА
туфли-чайник – ТУ-...
курица-чайник - ...
кактус-шарик -
санки-шарик -
ящик-маска -
дятел-дятел
лук-наволочка
ручка-кактус
листик-санки
письма-лампа
шишка-наволочка
юбка-лампа
кисточка-ножницы
вишни-ножницы
робот-заяц
ванна-заяц

ПЕРВАЯ СЛОЖНОСТЬ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ - МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

девочка-тигр
ножницы-гиря
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
ящик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки
письма-лыжи
листик-сыр
солнце-кисточка
листик-царь
утка-шишка
утка-сыр
ножницы-тыква
чайник-сыр
кошка-сыр

ПРОСТЫЕ РЕБУСЫ ИЗ ТРЕХ СЛОВ

маска-шишка-наволочка
маска- листик-наволочка
аист-курица-лампа
бусы-маска-галстук
галстук-зебра-тапки
рак-кепка-тапки
гиря-тапки-рак
пальма-наволочка-маска
кактус-репка-тапки
рак-душ-галстук
заяц-ножницы-заяц
заяц-рак-заяц
рак-бочка-тапки
тигр-шишка-наволочка
аист-курица-лыжи
галстук-зебра-тыква
гиря-тапки-рыба
рак-кепка-тыква
письма-рак-тыква
лампа-домик-нитки
галстук -ложка-шишка
пальма -кепка-тыква
письма -жаба-маска
лук-жаба
утка-тюбик-гиря
рыба-банка-кит
пальма-утка-кит
кактус-череп-листик
череп-тыква-репка
утка-зонтик-рыба
пальма-ручка-санки
утка-робот-кит
маска-лыжи-шишка
курица-лампа-кит
робот-листик-кит

В принципе, любой взрослый может придумать свои ребусы. Лишь одно нужно не забывать: Каждое слово-картинка должно начинаться с ударения: кОшка, но не котЁнок. Потому что в слове "котёнок" первое О звучит как А, и любой малыш скажет КА вместо КО.

РЕБУСЫ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ

аист-наволочка-наволочка-сыр
пальма-утка-тигр-наволочка
бусы-рак-тигр-ножницы
гусь-сердце-нитки-царь
курица-курица-ручка-заяц
банка-тапки-репка-ящик
письма-аист-нитки-ножницы
облако-девочка-ящик-ложка
санки-море-ваза-рыба


РЕБУСЫ С БЕЗУДАРНЫМИ О, Е, Я

Трудности в понимании прочитанного возникают у ребенка, когда появляются безударные гласные О, Е, Я. Ребенок просто не узнаёт прочитанного слова, ибо в жизни оно звучит иначе.

солнце-банка-кактус
солнце-банка-кисточка
дом-робот-галстук
дом-робот-гиря
ножницы-галстук
облако-зебра-робот
кошка-маска-рыба
голубь-рак
наволочка-чайник-ложка
мышка-ложка
ложка-пальма-тапки
ложка-пальма-тыква
облако-санки
кошка-заяц
письма-робот-гиря
робот-галстук
кошка-робот-наволочка
кошка-робот-ваза
кошка-санки
солнце-робот-кактус
солнце-робот-кит
голубь-ложка-санки
голубь-ложка-ваза
бочка-робот-дама
повар-ложка-санки
молния-ложка-кошка
повар-голубь-дама
волк-робот-тапки
зонтик-ложка-торт
голубь-робот-дама
волк-ложка-сыр
бочка-ложка-торт
волк-робот-наволочка
тетерев-ложка
тетерев-лейка-галстук
лейка-белка-диск
мячик-солнце
перец-робот
пушка-галстук-ложка
дерево-вишни-царь
солнце-ваза
ель-дама
кошка-лейка-солнце
кошка-лейка-ножницы
репка-кактус

Ударение

Главная задача чтения – понять смысл прочитанных слов. Попробуем на нескольких примерах пояснить нашему взрослому читателю, что именно, кроме букв, мешает ребенку понимать смысл.
Возьмем простое слово МАШИНА.
Смысл данного слова действительно прост к пониманию: некий агрегат, механизм, может быть на колесах.
Но вот мы пишем это слово дважды и просим прочитать вслух: МАШИНА МАШИНА.
После короткой заминки взрослые приходят к выводу, что речь идет не о двух агрегатах, а лишь об одном, который принадлежит какой-то Маше. Для детей такое умозаключение без определенного навыка почти невозможно. Ребенок затрудняется создать множество различных вариантов ударения, он еще не умеет свободно импровизировать в ритмике речи. Два простейших слова оказываются ребенком при прочтении не понятыми.

И уж совершенно исключено, чтобы малыш понял ритмическую и смысловую разницу двух следующих предложений, несмотря на кажущуюся простоту их прочтения:
ЭТА МАШИНА МАШИНА
ЭТО МАШИНА МАШИНА
Изменение приписьме лишь одной буквы полностью меняет ритмику прочитанной вслух фразы. Слова ЭТО и ЭТА в устной речи произносятся совсем одинаково, и ребенок не знает о существовании слова ЭТО .

Другой пример, два слова: ПУГАЛО, ВОРОН.
Понятно, что речь идет о каком-то одном пугале и об одной черной птице.
Но в предложении ПУГАЛО ПУГАЛО ВОРОН говорится не о двух пугалах и одной птице, а все о том же единственном пугале, которое отпугивало целую стаю.

Приведенные примеры объясняют, почему у некоторых детей не получается понимать прочитанное, даже если они знают все буквы и уже легко складывают их в звуки. Перелистайте любую детскую книжку, и вы обнаружите, что без стойкого навыка чтения понять ее текст ребенку очень сложно, даже невозможно. Наибольшую трудность для понимания представляют собой короткие слова с измененными безударными огласовками, например ЭТО, ОНА, ОНО, КОЗА, ЕДА, ПЕРО и т.п. Дети не узнают их при чтении, потому что в устной речи принято произносить соответственно: ЭТА, АНА, АНО, КАЗА, ИДА, ПИРО. Длинные слова, такие как ОДЕЯЛО, ПИАНИНО, КОРОЛЕВА узнаются детьми гораздо легче, хоть и требуют большей концентрации внимания.

- Бочка-роза-дама, - задаем мы устное задание ребенку.
- БО-РО-ДА, - решает он его на слух и не может понять получившееся слово, потому что в жизни оно звучит как БА-РА-ДА.
- Голубь-роза-дама, - продолжаем мы задание.
- ГО-РО-ДА, - расшифровывает ребенок и не может понять слово во множественном числе.
- Повар-роза-дама.
- ПО-РО-ДА, - и опять не узнает, но не потому,что не знает про разные породы кошек и собак, а потому что не догадался переставить в слове ударение.

Именно эту задачу – тренинг концентрации внимания и постановки ударения – решает "Ребус-метод" еще до того, как ребенок ознакомится с буквами.

Учебные пособия, предлагаемые нами к Ребус-методу

Рабочая тетрадь "Ребус-метод"
72 страницы включают 315 слов, которые прочитываются ребенком многократно как в пиктографическом, так и в буквенном написании. Все методические указания для взрослых даны в тетради по ходу заданий. Тетрадь содержит так же упражнения по написанию слов печатными буквами и упражнения по рисованию, необходимые для развития мелкой моторики руки ребенка. В конце тетради дана звуко-артикуляционная таблица, предназначенная для заучивания букв, а так же для ритмического и артикуляторного тренинга.
Стоимость тетради 300 руб. + доставка.
примеры страниц рабочей тетради

Карточки-слова
Набор карточек содержит 456 слов. С одной стороны каждой карточки слово написано пиктограммами, с другой стороны буквами. Это сочетание позволяет проводить с карточками множество комбинаторных игр, направленных на развитие скорости и техники чтения.
Нами предлагаются карточки трех размеров - маленькие для индивидуальных занятий, средние для занятий в малой группе, большие для занятий в большом классе.
Стоимость маленьких карточек 300 руб. + доставка.- не будет в продаже до весны 2010
Стоимость средних карточек 600 руб. + доставка.
Стоимость больших карточек 1200 руб. + доставка.- не будет в продаже до весны 2010
образцы и размеры карточек

Источник

0

5

Я правильно поняла, автор будет отвечать на наши вопросы?

Отредактировано vikusik (2009-11-13 12:46:54)

0

6

vikusik написал(а):

Я правильно поняла, автор будет отвечать на наши вопросы? Это ж просто здорово!

Да, на Мамин граде  :flag:

0

7

Алисия написал(а):

Может кто-нибудь уже знаком с авторской методикой обучению чтению?

Приобрела карточки пиктограммы и работаю с сыном по ним. То обыгрываю сказку, например "Репка". Есть карточка репки со слогом РЕ, которую включаю в игру. Или вместо репки тянем -потянем тыкву, со слогом ТЫ. Это уже моя фантазия подсказывает, что делать с этой или другой карточкой. Часто перед сном беру карточку - пиктограмму и придумываю простейшую историю из жизни сынишки. Есть карточка кота, со слогом КО и картинкой кота. Рассказываю историю, что пришёл КОт посмотреть, как укладывается спать мой ребёнок, и , как коту нравится, что нет капризиков, что малыш сыт и спокоен, и принёс КОт любимую игрушку, которая хочет полежать рядом и, что у КОта у самого уже закрываются глазки.... и что в голову придёт...Вот в результате мы уже знает многие слоги и без всякого напряга... Мы пока ещё маленькие и буквально не придерживаемся авторской методики, но нам нравится...

0

8

Юнона
и сколько вам?

0

9

Anna13 написал(а):

и сколько вам?

Два годика уже есть.

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению