Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Как Научить Ребёнка Читать


Как Научить Ребёнка Читать

Сообщений 1 страница 20 из 86

1

Как научить ребёнка читать?

Заниматься с малышом нужно регулярно, но недолго: для начала 5 - 10 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 30 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда вашему ребёнку будет легко и очень интересно.
Для того чтобы освоить технику чтения без особых проблем, сначала нужно хорошо выучить все буквы. Начать легче всего с кубиков: картинки, изображённые на них, помогут малышу узнать знакомый предмет, и с вашей помощью он научится называть букву, дом - Д, кукла - К. Потом поиграйте с малышом, предложите ему найти букву Д, но не спешите подсказывать. Дайте малышу возможность самостоятельно отыскать кубик с этой буквой, ну а если у него пока не получится, то подскажите ему что буква Д - это домик.
После изучения букв с помощью кубков ещё слишком рано переходить к чтению, так как каждая буква ассоциируется у малыша с определённой картинкой. Если вы в гостях покажите малышу уже знакомую ему букву, но с другой картинкой, то он не сможет назвать её. В дальнейшем малышу будет очень трудно читать, так как прежде, чем назвать букву, он будет мысленно вспоминать именно свою картинку на кубике, повторять её название про себя, а только потом, вспомнив букву называть её в слух. Именно из-за этого малыш, знающий в 3 года все буквы по кубикам, в начальных классах может читать очень медленно.
Поэтому, изучить буквы по кубикам нужно не только с помощью картинок, но и с помощью всех родных, друзей и просто знакомых вашей семьи. Показывая малышу букву М, скажите ему, что это - мама, П - папа, Р - Рома, твой друг. Главное, чтобы ваш малыш очень хорошо знал того человека, с которым вы связываете ту или иную букву. Затем можно продолжить играть, предложите малышу найти мамину буковку или папину, не называя букву. Когда он найдёт её, то обязательно вместе с малышом произнесите вслух: "Мамина буква М".
Позже начните складывать из кубиков вместе с малышом простые слова: мама, папа и т.д. Это ещё нельзя назвать чтением, но зато потом вашему крохе будет намного легче.
Даже если малыш уже очень хорошо освоил буквы на кубиках, ещё не время приступать к чтению. Сначала нужно приобрести первую книгу для вашего малыша - Азбуку. Нужно подобрать такую книгу, в которой побольше новых картинок, изображённых рядом с уже знакомыми для вашего малыша буквами. Например, если на кубике с буквой К была изображена кукла, то в азбуке на эту же букву К изображён кот. Это поможет вашему малышу легче узнавать именно букву не только с помощью изученного ранее изображения на кубике. Хорошо, если на каждой странице есть не только картинка для данной буквы, но и маленькое четверостишье из слов, начинающихся на эту букву. Ежедневно перед сном, повторяя с малышом изученные буквы, не забудьте прочитать ему и маленькое четверостишье. Это понравится вашему малышу так же, как и чтение сказок перед сном, и поможет ему закрепить уже пройденный материал, изученные им буквы.
Вот теперь, после того как изучен весь алфавит, можно начинать учить ребёнка читать. Для того, чтобы приступить к изучению и освоению техникой чтения, нужно приобрести вторую книгу. В начале такой книги для чтения должны быть расположены слоги, начинающиеся на какую-то определённую букву, потом простые слова из них, затем более сложные слова, а в конце - небольшие предложения, составленные из этих слов.
Очень удобно, когда первые слоги изображены так: от первой буквы к другой нарисованы маленькие следы или маленький бегущий мальчик. Изучая слог, например, -ма, легко можно объяснить малышу, что буковка М пошла в гости к буковке А, получилось -ма. Или что мальчик Миша - М, пошёл в гости Ане - А и получилось -ма.
Затем можно приступать к чтению первых простых слов, составленных из изученных уже слогов: ма-ма, па-па. Читая первые простые слова, не забывайте повторять с малышом буквы, чтобы ему потом было легче перейти к более длинным и сложным словам.
Предложения в конце книги, составленные из прочитанных слов, должны быть не очень большими и содержать информацию, знакомую и понятную для малыша. Хорошо, если рядом с такими предложениями есть картинки, на которых нарисовано то, про что написано в данном предложении. Это поможет малышу понять, что его усилия не напрасны, и с огромной радостью осознать то, что он абсолютно правильно прочитал это предложение.
Изучив технику чтения по слогам, можно переходить к чтению слов и предложений, не разбитых на слоги. Для этого нужно купить новые книжки с маленькими четверостишьями или рассказами.
Читая с малышом маленькие четверостишья, вы можете развивать не только чтение, но и логику мышления, и даже память. Возле каждого стишка, так же, как и во второй книжке возле предложений, должна быть нарисована картинка с изображением событий, происходящих в этом четверостишье.
Например, прежде чем приступить к чтению такого четверостишья: Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он палец в рот И, как маленький, сосёт. сначала нужно детально изучить всё, что изображено на картинке рядом с ним. Спросите своего ребёнка про то, кто нарисован на картинке? (медведь) Где он сидит? (под корягой) Что он делает? (спит) А ещё? (сосёт палец). Прочитав первую строку, вместе повторите её в слух, прочитав вторую строчку, вместе повторите уже две строки, и первую и вторую.
Вашему малышу понравятся все четверостишья из маленькой книжки, если они будут интересными и понятными для него, он с радостью прочитает и даже запомнит их наизусть. А когда к вам в гости кто-то придет, ваш малыш с гордостью прочитает эти стихи для них. Иногда малыши забывают какое-то сложное или не совсем понятное для них слово (например, "в буреломе"). Не спешите подсказывать его, а просто скажите своему ребёнку о том, что он уже большой и умеет самостоятельно читать. Это подбодрит его и он, прочитав слово, которое забыл, легко вспомнит всё продолжение стишка. Каждый день читайте вместе новые четверостишья, повторяйте уже прочитанные раньше и обязательно читайте их своим гостям.
К первым сказкам лучше перейти немного позже, чем к четверостишьям, так как пока малышу будет трудно понять и осознать большой объём информации. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам свои словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!         ...Текст:Алла Гончаренко.

А как вы учили или учите читать своего ребёнка?

Отредактировано небесная (2007-06-09 16:39:59)

+1

2

А нам бабушка с дедушкой на день рождения подарили кубики для чтения по методике Зайцева. По этой методике не надо приучать ребенка к отдельным буквам, потом будут трудности со слогами и словами в целом. А надо обучать сразу слогам.

0

3

А мы вот сейчас учимся читать, но по азбуке ни в  какую. если бы было у  него желание - все отлично было бы. давно научился бы. Буквы еще 2 лет не было как выучили. кстати, нам ни Домановская методика не пошла, ни Зайцевская.  Так что не советую просто так швыряться деньгами. Стоит это недешево. сначала поробовать на смаодельных карточках это проверить, а  потом уже покупать. Мы учили буквы так: я  записывала на камеру все, что видели вокруг на прогулке. И рассказывала. А потом стала вставлять буквы - травку покажу, потом проявляется буква Т. Он у  меня очень любил смотреть это мое "кино". Ведь там были все наши знакомые, друзья, родственники, все наше родное. Игрушки в  т.ч., сам он, а  мама за кадром все рассказывыает. Эти фильмы/, кстати, мне помогали заниматься хозяйством, т.к. дите ручное очень.  Ну а  потом мы купили говорящую азбуку, потом я сделала презентации по азбуке, потом вообще много очень разных букв показывала.   Сейчас вот развесила Домановские слова по квартире на стенах. будем пытаться по ним читать. Повесила сначала короткие слова: ухо, рот, нос. И родные ему: мама, папа и Антон. Посмотрим, что получится :)

+1

4

Как сделать кубики Зайцева своими руками: http://maminsite.ru/early.files/early6.html
Карточки Домана: http://maminsite.ru/early.files/early 12.html и http://maminsite.ru/early.files/early 9.html
Карточки для обучения чтению по складам (метод Зайцева): http://maminsite.ru/early.files/early10.htm
Еще тут тема была: как и чем учите читать

0

5

А моя старшая выучила все буквы почти, сейчас хочу по букварю Жуковой учить.

0

6

Мы с года учились по Доману. Потом перешли на кубики зайцева и научились читать за два месяца. Но мне кажется Доманом тоже не зря занимались. Слов 200 выучили точно. Сейчас интерес к чтению пропал, по складам читать не хочет. Показываю презентации со словами, чтобы совсем ничего не забыла.

0

7

Подскажите пожалуйста с чего вы вообще начинали заниматься по кубикам зайцева?   :( А то что-то не получается :/

0

8

Мы занимаемся давно по кубикам Зайцева. Считаю эту методику просто уникальной. А главное, детям нравится. Я проходида семинар у самого Зайцева и еще у меня есть DVD с его семинара по обучению чтению, правописанию, рисованию. Английский я только пропустила, посчитала, что нам еще рано. Почитайте пособие, очень доступно написано и много приведено игр, как с ребенком можно играть с кубиками и плакатами. Плакаты нужно развесить на стенах, что бы ассоциация была с кубиками. И пропевать песенки кубиков: РУ-РО-РА-РЭ-РЫ или МУ-МО-МА-МЭ-МЫ. Главное соблюдать последовательность гласных: У-О-А-Э-Ы.
Моя старшая в два года уже читала слова из трех-четырех букв - легко!
Или, например, наша любимая игра, когда мы составим кубики с одной гласной в ряд (РУ МУ ДУ БУ...)
И пропеваем их на мотив любимой детской песенки (Облака, От улыбки) - всем весело!

Отредактировано Saga (2007-09-11 16:09:48)

0

9

Чем хороши кубики Зайцева, что подключаются еще тактильные и слуховые ощущения. Они настолько уникально составлены, что есть ТЯЖЕЛЫЕ железные кубики (звонкие согласные), которые звенят внутри железом, а есть легкие деревяные кубики (Глухие согласные) звенят деревом, есть БОЛЬШИЕ кубики (с гласными У-О-А-Э-Ы) и маленькие кубики (с мягкими гласными Ю-И). У ребенка это сразу откладывается в подсознании, он это уже ручками все прощупал, послушал и запомнил. В школе, с этой темой точно проблем не будет. Да много чего там, нужно читать пособие. В интерент магазине razvivalki.ru они есть в продаже в разных вариациях, и сопровождение есть на касетах и CD, DVD.

0

10

Вообщем моя подруга только научила своего малочика бувам алфавита!!! И ее умничка сам научился и читать и писать... правдо вместо мягкого знака он почему-то ставил "Я" :D
Так что если ребенка заинтересовать то он может сам все выучить!!!

0

11

Есть разные мнения учить или не учить, я не хотела ей довать это еще многое другого не освоили, но ребенок стал интирисоваться, я эту книжку не могу читать слова не знаю, и так уже ни раз, вот думаю с чего начать, с зайцева ? Как быть?

0

12

Читала про Зайцева,очень понравилось. Но для его кубиков требуются плакаты , а для плакатов место на стенах. Для нас оказалось проблемой :(
Сейчас читаем по учебнику Жуковой. Очень хорошо составлен. Правда мы уже знали буквы,звуки,гласные,согласные когда начали по нему читать.

0

13

собака,спасибо у нас нет проблем с местом, так что ....

0

14

Нашла азбуку в стихах  здесь

Отредактировано Мамарина (2008-01-09 12:09:01)

0

15

Кубики Зайцева и все, что с ними связано
Версия на сайте
Автор: Наталья Чечулина
27.03.2006

Сейчас мы уже почти привыкли обучать ребенка по какой-нибудь модной системе, обычно количество узнаваемых фамилий идет по нарастающей примерно в таком порядке: Доман, Лупан, Зайцев, Монтессори, …Жукова, …Петерсон.

Мы, конечно же, немного идеалисты, верим в некую чудо-методику, которая непременно в несколько месяцев обучит малыша читать, разовьет его многочисленные способности, а, возможно, и поможет «не упустить гения» (хотя в последний год статей в журналах с подобным призывом чуть поубавилось - как минимум появилась конкретика: «не упусти гения в математике, музыке и т.п.» ).

Безусловно, и это еще никто из методистов не отменял, любому новому рывку в развитии, любому объемному умению, знанию, опыту требуется серьезная, как минимум внутренняя работа. Я не верю в высказывания типа: «я показывал ему по 15 слов в день и через месяц он зачитал» или «только мы принесли в дом кубики, как он стал читать книжки» - если это так, вы, действительно, растите гения и я вам не позавидую, а скорее всего, ребенка уже давно знакомили с любимыми взрослыми символами: буквами, оставался лишь последний шаг, чтобы ребенок смог продемонстрировать какой-то видимый результат.

Никогда не стоит кидаться во все новое и модное сразу. А вот разобраться в том, как не делать лишнего и выбрать то, что подходит именно вам и вашего малышу, будет полезно не методом тыка этого самого малыша то в одну, то в другую методику.

Что такое ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО ЗАЙЦЕВУ?

Основные принципы обучения:
ребенок переходит не от простого к сложному (от буквы к слогу, а потом слову), а получает сразу доступ ко всем складам (не путать со слогом), присутствующим в русском языке. Т.е. вопросы слияния букв перед ним не ставятся, он изначально запоминает уже результат этого слияния через многократные повторения, складовые попевки, игры и т.п.  Если совсем упростить: в то время, когда ребенок, обучающийся по классической системе сначала учит букву М и А по отдельности, потом ему объясняют, что если «ММММ бежит к А», то, в итоге, получится «МА», то ребенок, обучающийся по зайцевской системе, изначально видит именно склад МА (если до этого он видел его уже сотни раз, то легко вычленит в слове).
Весь материал предъявляется ребенку сразу целиком, а не по частям, т.е если это кубики – то сразу все, если таблицы – то тоже вся целиком, а не по частям (в наборе она поделена  на части для удобства наклейки на стенку).
Методика игровая и долгого сидения и заучивания чего-либо (букв, складов и т.д.) не предполагает.

А что такое склад?

Склад - это одно мускульное усилие, т. е, когда мы говорим МА-Р-ТЫ-Ш-КА  - мы делаем 5 мускульных усилий, чтобы четко произнести все буквы в слове, т.е. в нем 5 складов, хотя слогов в нем только 3.

Все склады для удобства представлены кубиками, каждый кубик - это одна согласная с гласными У-О-А-Э-Ы – т.е. на кубике представлены все случаи, где эта согласная ТВЕРДАЯ или с буквами Ю-Ё-Я-Е-И-Ь  - т.е. все случаи, где она мягкая. Первые кубики по размеру больше, чем вторые, чтобы ребенок смог на вербальном уровне осознать различие твердых и мягких звуков (в первом случае мы открываем рот широко, во втором  нет).

Вот что по поводу деления кубики на большие и маленькие пишет сам Зайцев: «Это объём резонатора полости рта с речевыми органами. Б, БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — челюсть опущена, язык назад и вниз, щеки раздуваем. БЬ, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ — челюсти почти сомкнуты, язык вперед и вверх, между языком и нёбом на фонетической схеме лишь узенькая полосочка свободного пространства, щеки поджаты. В большой колокол бьём - Б, БА, БО, БУ, БЫ, БЭ — низкий тон. В маленький — БЬ, БЯ, БЁ, БЮ, БИ, БЕ — высокий тон.

Одной “переднестью” и “заднестью” русскую фонетику не объяснишь, через объёмность — намного легче.»

Кроме этого, кубики нескольких цветов: коричневые с глухими согласными и поэтому с глухим звуком, т.к. внутри деревяшки (например, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П), серые со звонкими согласными и поэтому звенят звонким металлическим звоном (БУ-БО-БА-БЫ-Б)  - в этом случае понятия "звонкий" и "глухой" тоже осваиваются детьми без ввода самих этих понятий по звучанию.

Есть еще кубики только с гласными, большие: У-О-А-Э-Ы и маленькие: Ю-Ё-Я-Е-И, смешанных цветов: для согласных с твердым знаком и двойные для шипящих.

А теперь самое важное: Ребенку сразу предъявляются сразу ВСЕ кубики. Эта основная особенность методики, в ней нет перехода от легкого к сложному, от части к целому и т.д. Смысл в том, что у маленького человечка появляется возможность увидеть целостную картинку, а фактически он  может обучаться с той скоростью и в том направлении, в каком выберет сам. Программы обучения, что сначала учим вот эти буквы, потом эти, а потом слияния вот этих и т.п. – не существует в принципе.

Получается, что ребенок, который обучается по системе Зайцева получает более чем в 10 раз больше информации, чем тот, которого обучат читать, как обычно? Не слишком ли мы загружаем маленького ребенка?

Фактически, это так. Практически же по кубикам Зайцева не столько обучаются, сколько в них играют, поэтому сам процесс запоминания информации проходит незаметно и естественно больше, чем малыш сможет на данном этапе, он и не возьмет, но и устойчивой неприязни к обучению как таковому тоже не возникнет.

Эта методика для работы в группе, подойдет ли она моему ребенку и есть ли смысл покупать кубики домой?

Есть ли смысл покупать кубики – это должен решать родитель исходя из особенностей своего ребенка и своих собственных взглядов на образование и наличия свободного времени. Фактически – кубики Зайцева одно из хорошо зарекомендовавших себя, проверенных временем учебных пособий по обучению чтению с отличной методической базой (книги Зайцева и Лены Даниловой сейчас продаются почти во всех крупных книжных магазинах). У кубиков, пожалуй, есть только один существенный минус – это пособие недешево, за последний год цена на кубики в наших магазинах поднялась ровно в 2 раза, насколько я знаю, теперь они стоят уже 1600 руб. за несобранный комплект и 2000 руб. -  за собранный.

Теперь что касается работы в группе. Кубики Зайцева СОЗДАВАЛИСЬ для работы в группе, но уже давно только такими быть перестали. Вышли книги Лены Даниловой, которая ратует именно за домашнее обучение по кубикам с рождения, накопились данные педагогов, обучающих читать и логопедов по индивидуальной работе с кубиками – все это при желании легко найти и в Интернете (в частности у Даниловой Л. есть свой сайт: http://www.danilova.ru/).

С какого возраста можно начинать заниматься с малышом по кубикам дома и в группе?

Дома  - хоть с самого рождения, только не заниматься – а играть, причем, только играть.

В группе: лет с 3-х, если раньше, то очень и очень внимательно отнестись к выбору педагога и самим занятиям.

Дело в том, что все игры с кубиками, описанные самим Зайцевым для работы в группе, не подходят детям младше 3-х лет, поэтому, если педагог работает с детками от 2-х или даже 1,5 лет по этой методике, то, скорее всего, это будут более чем наполовину его собственные наработки. Если педагог опытный и знает, как подать материал малышу – то это несомненный плюс, если же детям предлагаются игры-занятия для явно более старшего возраста (самостоятельно собери слово, найди самостоятельно нужный склад, «кто быстрее прочитает/напишет» и т.п.) – то это просто дань моде на кубики Зайцева, ребенок вынесет с занятий не очень много.

Как выбрать подходящую группу? На что обратить внимание?

Прежде всего, посмотрите, как работают с кубиками, выполняются ли основные принципы обучения:

- у детей есть доступ сразу ко всем кубикам

- есть хотя бы минимальный временной интервал свободной в них игры (т.е. когда ребенок МОЖЕТ взять кубик и МОЖЕТ, если захочет, спросить, что здесь написано и получить ответ)

- никто не садит малыша за парту, не требует утомительного заучивания букв, результата их слияния и т.п. и не предлагает различные наукообразные понятия.

- учитываются ли возрастные особенности деток или для всех возрастов вся информация подаётся одинаково? Правда, данный пункт немного спорный в том плане, что сейчас ведутся наработки по совместному обучению старших деток с малышами, когда старшие начинают фактически опекать маленьких, подсказывать им – такое обучение в некоторых случаях дает очень даже неплохие результаты, я же в данном случае говорю о том, что если  вы занимаетесь в группе начинающих малышек - информация подавалась вам не так же, как другой группе старших деток.

Обратите внимание, есть ли у преподавателя какой-то дополнительный материал по обучению чтению по складовому принципу (альбомы, карточки, книжки, складовые картинки и  т.д.), когда все занятия-игры строятся только вокруг кубиков и таблиц, очень скоро кубики могут начать вызывать у ребенка устойчивую неприязнь , если ребенку очень нравится, но при этом занимаются только по кубикам и таблицам к ним – ваш педагог – уникум – берегите его (возможность и умение один и тот же материал преподнести десятки и сотни разными способами поистине уникальна).

И безусловный пункт, который надо всегда иметь в виду:  нравятся ли занятия самому ребенку?

А что делать с этими кубиками дома?

Главное - не прятать на антресоли .

Включайте кубики в свою повседневную жизнь, в любые игры с малышом, в чтение книг… Приучите себя отвечая на вопрос малыша или же демонстрирую новое слово, игрушку, вещь – писать нужное слово кубиками и показывать и его тоже.

Если ребенок любит играть в машинки, стройте мосты, дороги и гаражи из кубиков, возите кубики в кузове, делайте из них «дорожные знаки», потихоньку подключая информацию: «здесь напишем МОСТ», а ШУ-ШО-ША-ШЕ-ШИ-Ш давай положим в кабину, его надо отвезти на стройку.

Если ваша любимая игра в куклы – их можно кормить как различной едой, подписанной кубиками: «Видишь, куколка, написано КАША, мы покормим тебя кашей», так и самими кубиками : «Давай «МО» будет морковкой. Кушай, зайка, морковку».

Советов можно дать очень много – они все очень индивидуальны, если есть время – можно почитать специальную литературу – лучше опять же Даниловой Л. книжек по этому вопросу, пожалуй, не найти, если  же времени нет  - то просто применяйте сиюминутную фантазию, главное, чтобы все было в удовольствие.

Можно ли играть в эти кубики с уже читающими детками?

Даже нужно, раз уж они есть в доме .

Кубики - отличный материал для расширения словарного запаса. Когда ребенок уже читает/складывает слова, самое время менять ассортимент игр , вот только несколько вариантов:

- кто больше придумает слов на выпавший склад;

- цепочка: я складываю МОРОЖЕНОЕ, а другой игрок придумывает слово на последний склад в этом случае – это Е, собирая, например, слово ЕДА, следующий уже сочиняет слово на склад ДА и т.д.

- вариация «Эрудита»: все кубики закрыть простынкой, каждый игрок, не подглядывая, достает себе по 5-6 кубиков, и кто сможет больше придумать слов со своими кубиками или же ставит слово первый, потом к нему должен подставить свое слово второй игрок, после составления слова недостающие кубики добираются до 5, за каждый выставленный кубик по 2 очка, за двойной кубик (с шипящими) по 3, за кубик разноцветный (согласная + ъ) по 4 очка.

Кстати параллельно вы будете развивать и слух: кубики-то звенят по-разному .

Много хороших советов по работе с читающими детками есть в прилагаемой к набору кубиков книжке. Зайцев Н. даже рекомендует писать кубиками или по таблице в первом/втором классе диктанты – резон в этом есть, ребенок еще на этапе приобщения к грамотному письму подсознательно усваивает большинство правил грамматики (кубика, где «Ж» написана с буквой «Ы» он в наборе найти не сможет).

А теперь о том, что еще в рамках этой методики можно сделать дома самостоятельного для развития малыша, точнее, что делаю я и советую делать «своим» мамочкам:

- различные «выставки»; плюсы использования стен в комнате для привлечения или знакомства малыша с какой-либо информацией действительно очевидны  (вспомните хотя бы, какой потолок был в вашей детской и какая картинка или коврик висел у кроватки), кроме того, ребенок очень любит стабильность и постоянство, но при этом ему просто необходима изменяющаяся среда и новые впечатления.

Я вешаю на стены тематические выставки (в ход идут вырезки из различных журналов: четкое фото 1 предмета / живого существа на однотонном фоне  +  подписи к картинке, сделанные складовым способом: ударный склад всегда черный, все остальные менее яркие) – они постоянно «перемещаются по дому, меняются (мне не трудно перевесить картинки, скотч от обоев отстает очень легко и не оставляет следов  - обычные обои под покраску).

Кроме этого, есть стабильная «выставка» нашей семьи: это близкие люди, которые живут с малышом  - наверняка в любом доме найдется парочка фотографий в рамочках на стеллажах с книгами, на стойке для телевизора  - если эти фотографии расположить  так, чтобы они стали заметны и ребенку  - хуже точно не будет (я вешаю на уровне пальчика малыша – чтобы мог показать, но не мог снять со стены ).

- «подписи» к основным предметам мебели: холодильник, шкаф, кровать, диван, двери и т.п.

Одно личное наблюдение: ребенок почти однозначно замечает и запоминает запрещающие надписи . Как бы вы не хотели оградить малыша от различных запрещений, так или иначе такие места в квартире все равно есть, у нас это: «Анина тумбочка», когда малыш пытается ее открыть старшая девочка показывает на надпись со слова: «Видишь, это АНИНА ТУМБОЧКА! Там мои вещи, поэтому, не надо ее открывать» и все довольны . Есть, правда, еще «дверь в туалет», которая все равно заперта и «папин шкаф», опять же закрытый на задвижку, поэтому на эти надписи Гриша много внимания не обращает. Зато продемонстрирует гостям слова «Гришин ящик»  - всегда с большим удовольствием и с особым хозяйским чувством .

0

16

Татка написал(а):

А моя старшая выучила все буквы почти, сейчас хочу по букварю Жуковой учить.

Супер-пупер букварь! Мы по нему научились читать. Сейчас уже Маша сама читает коротенькие сказочки.

Мамарина написал(а):

Есть разные мнения учить или не учить

Я бы, может, и не заморачивалась. На самом деле-научиться читать-это труд. И для ребенка, и для родителей. Вот только в школу у нас дети идут в большинстве читающие, и я подумала, что Маша будет неуютно себя чувствовать в классе. Вот и научились.
А еще я Маше стала писать коротенькие записки и оставлять в разных местах. Их она читает с интересом и без напоминаний.

0

17

Мы с Артемкой буквы начали учить в 1 год и 1 мес. За пару мес управились. Потом пробовали по Доману, но с помощью презентаций. Много всего запомнил, но потом надоело. В 2.5 года сел за комп , была очень скучная(на мой взгляд) игра , точно название не помню. В ней зайчик растерял буквы  по лесу. А потом их собирал, там постоянно с каждой новой найденой буквой показывались слоги(склады) и слова. Очень долго и нудно. Но он почемуто сидел и все это смотрел.
После этого стал читать слоги. Очень быстро , даже не задумываясь. Мог читать большие слова, но не всегда понимал смысл прочитанного.
Сейчас читает по слогам, скорости почти не прибавилось. Но он уже хорошо понимает прочитанное.
Мне кажется Зайцевские склады- это самый быстрый способ научить читать. На мой взгляд не обязательно пукупать кубики, достаточно сделать небольшие карточки с складами и показывать. Выучили букву- просмотрели склады с ней. Ксению я сейчас так учу.
Это мое мнение никому его не навязываю. Может если бы у меня была возможность,я бы не задумываясь купила кубики.

0

18

anonim

да не мучьте вы ребенка!
заниматься конечно нужно, мы очень много вложили именно до 3-х лет, но читать никак не могли научить, буквы знала, знала геометрические фигуры, которые и многие взрослые не знают, многое-многое другое, но читать не хотела ни в какую. Научилась сама, просто поехали в отпуск на машине на море, на второй день путешествия заметили, что ребенок во время езды (!!!!) читает без запинки попадающиеся вывески. Просто видать смена впечатлений, да и самой интересно, что же там такое написано.
Давайте ребенку информацию, закладывайте в мозг, а потом оно все само сложится.

0

19

anonim написал(а):

Кто-нибудь откликнитесь, пожалуйста! Мы с 3 мес. занимаемся по Доману, купила комплект Букварь с пеленок, но я думаю этого мало, нужно наверно докупить чтение с пеленок, или это автономно работает, стоит ли приобрететь чтение?

Я не знакома с этой методикой, поэтому ничего ответить вам не могу!

0

20

http://video.mail.ru/mail/natapus72/6/50.html
на этом видео Дане 1год и 5 мес. - я считаю, что не обязательно пользоваться разными методиками,
мы просто ребенку показывали каждый день по 5-10 мин буквы и говорили как они называются...в обыкновенной книжке :nope:
итог: ребенок в таком возрасте прекрасно знал азбуку - все в шоке, а на самом деле это проще простого :flag: УДАЧИ!!!

+1


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Развиваемся, играя » Как Научить Ребёнка Читать