Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Новости, события в обществе » В Охотском море спасают два российских судна


В Охотском море спасают два российских судна

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В Охотском море терпят бедствие сразу два российских судна. Накануне вечером танкер "Каракумнефть" сел на камни у курильского острова Итуруп. Он получил пробоины. Из-за сильного шторма к танкеру пока не может подойти ни одно спасательное судно. Ранее в аварийную ситуацию попала крупная плавучая база "Виктория" - у нее отказал двигатель.

Весь экипаж танкера "Каракумнефть", севшего на мель в бухте Китовая у острова Итуруп, а это 20 человек, с помощью буксира доставлен на берег и размещен в гостинице. Пострадавших среди них нет.

Ранее сообщалось, что угрозы экологической катастрофы нет, поскольку танкер, на борту которого около тысячи тонн дизельного топлива, не получил пробоин.

Однако позже Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что танкер все же получил пробоину в районе машинного отделения. По факту происшествия проводится проверка.

Танкер доставил из Приморского края топливо в Курильск. Когда начался шторм, танкер вышел в море, чтобы переждать непогоду. При выходе из акватории танкер сель на мель. Сейчас к танкеру идет спасательное судно "Справедливый".

Кроме того, в Охотском море терпит бедствие плавбаза "Виктория". Плавбаза, которая шла на промысел в Охотское море, днем в среду запросила помощи у спасателей. В ночь на среду у нее отказали двигатели, судно оказалось обесточенным и легло в дрейф. На помощь "Виктории" подошел пограничный сторожевой корабль.
Новость Отсюда
Местные фото Тут

0

2

Оль, я фото посмотрела. Кошмаррррррр! Ну и погодка. Хорошо, что на танкере никто не пострадал.

0

3

AleksNN написал(а):

Кошмаррррррр! Ну и погодка.

Угу. Сегодня хуже была...  :tired:

AleksNN написал(а):

Хорошо, что на танкере никто не пострадал.

И не говори. Жаль только, что соляр потек...

0

4

И ведь люди в этих условиях и работают, и живут... Не представляю себя там, хотя к этим людям у меня очень уважительное отношение. Дай Бог хорошей погоды...

0

5

http://s44.radikal.ru/i105/1202/d0/e103a7de84d7.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1202/98/f277b8d50bbf.jpg

В бухте Китовая закончен водолазный осмотр левого борта «Каракумнефти»
18.02.2012
Этим бортом танкер развёрнут к берегу. Подводный осмотр судна проводили четверо водолазов Сахалинского поисково-спасательного отряда им. В.А.Полякова. Температура воды, в которой им пришлось работать, – минус 2 градуса Цельсия.

Акта осмотра пока нет. Водолазам нужно придти в себя после погружения, потом начнётся фиксация всего, что они увидели там, под водой.

Но не официальной информацией «В окияне-море» располагает. Как мы и говорили, повреждений оказалось больше, чем можно было выявить визуальным осмотром. Причём, пробоины есть и в танках, заполненных дизельным топливом. Если так, то понятно, куда делись 300 кубометров солярки, вычисленные специалистами МЧС.

В настоящее время аварийная бригада, доставленная в Курильск вертолётом Ми-26 МЧС России, занимается тем, что тянет рукавную линию с танкера на берег, к автомобилям-бензовозам. Расстояние от «Каракумнефти» до автомобильной площадки – 150 метров.

Топливо, в первую очередь, из повреждённых танков, будут перекачивать в бензовозы, а они доставят солярку в береговые ёмкости.

Акт водолазного осмотра должен быть готов к завтрашнему утру по местному времени. Может быть, чуть позже.

Текст Отсюда
Фото с местного форума

0

6

У "Каракумнефти" пробиты все танки. Единственный способ остановить утечку топлива с аварийного судна – побыстрее откачать всё, что остаётся на борту, в береговые ёмкости
19.02.2012
Как и сообщал вчера «В окияне-море», повреждений корпуса у «Каракумнефти» оказалось достаточно много. Водолазы насчитали 6 пробоин, которые располагаются вдоль всего борта – от носового танка до машинного отделения.

http://s005.radikal.ru/i211/1202/a9/8c6699f0b7a6.jpg

Через шланг, который хорошо виден на фотографиях, дизтопливо быстро не откачаешь. Приходится запастись терпением. Снимки сделаны непосредственно оперативной группой Главного управления МЧС по Сахалинской области, работающей на месте аварии.

"Каракумнефть" сидит на скальном грунте левым бортом. Правый борт на плаву, водолазное обследование его подводной части, предварительно, намечено на завтра. Но, по прогнозу синоптиков, завтра погода ухудшится.

http://s017.radikal.ru/i408/1202/1a/b7e3739db7d6.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1202/b0/a0b34fcb338e.jpg

http://s017.radikal.ru/i415/1202/da/13b789f12510.jpg

Взято отсюда.

0

7

Оль какой ужас((((

0

8

Triss написал(а):

Оль какой ужас((((

Пока последствия не видны, не очень осознается...

0

9

Давно чего-то не писали о работах, последнее почти трехдневной давности...

22 февраля по состоянию на 11 часов работы не проводились. В минувшую ночь средняя скорость ветра составляла 19 м/сек, порывы до 29 м/сек, высота волны достигала 5 метров. В акватории Курильского залива визуально определяется многократное увеличение масляной пленки, ощущается сильный запах соляра; шуга в море, берег, и площади выше покрыты слоем эмульсии желтого цвета. Возможны дальнейшие повреждения днища танкера. Предварительно можно сделать вывод о нанесении серьезного ущерба экологии данной местности; в зоне распостранения нефтепродуктов находятся два населенных пункта, расположенные на берегу моря, три нерестовых речки, три рыбоводных завода, рыбообрабатывающее предприятие, и сосредоточено примерно 70 процентов населения острова. Так же пока не поступило никакого официального заявления от компании-судовладельца о возможном возмещении ущебра. Так же не поступило комментариев от соотвествующих органов, наблюдающих за соблюдением экологического законодательства. По окончании шторма будет произведено обследование танкера, и принято решение о дальнейшем проведении работ.

Отсюда
А здесь есть фотки под водой. Цвет такой неожиданно интересный.

+1

10

Танкер «Каракумнефть»: администрация острова Итуруп на стороне его жителей. C сайта Итуруп.in4 исчезли фотографии погибших морских обитателей
25.02.2012
Как уже сообщал «В окияне-море» 19.02.2012, «У "Каракумнефти" пробиты все танки. Единственный способ остановить утечку топлива с аварийного судна – побыстрее откачать всё, что остаётся на борту, в береговые ёмкости». Этот шанс МЧС сейчас реализует. Шторм в районе аварии утих, по крайней мере, на сутки. Оперативная группа МЧС надеется закончить откатку топлива с борта «Каракумнефти» до начала следующего шторма. Задействованы все силы и средства.

http://i052.radikal.ru/1202/97/a544666a1436.jpg

http://s017.radikal.ru/i413/1202/7d/f41bb2c1fadd.jpg

На самом верху сайта Администрации муниципального образования «Курильский городской округ» http://www.kurilsk-adm.ru/ с 22 февраля висит новость:

22 февраля по состоянию на 11 часов работы не проводились. В минувшую ночь средняя скорость ветра составляла 19 м/сек, порывы до 29 м/сек, высота волны достигала 5 метров. В акватории Курильского залива визуально определяется многократное увеличение масляной пленки, ощущается сильный запах соляра; шуга в море, берег, и площади выше покрыты слоем эмульсии желтого цвета. Возможны дальнейшие повреждения днища танкера. Предварительно можно сделать вывод о нанесении серьезного ущерба экологии данной местности; в зоне распространения нефтепродуктов находятся два населенных пункта, расположенные на берегу моря, три нерестовых речки, три рыбоводных завода, рыбообрабатывающее предприятие, и сосредоточено примерно 70 процентов населения острова. Так же пока не поступило никакого официального заявления от компании-судовладельца о возможном возмещении ущерба. Так же не поступило комментариев от соответствующих органов, наблюдающих за соблюдением экологического законодательства. По окончании шторма будет произведено обследование танкера, и принято решение о дальнейшем проведении работ.

Насколько можем судить мы – исходя из бесед с представителями двух государственных структур, МЧС и Минтранса, – позиция федеральных властей пока такая: разлива нефтепродуктов в окружающую среду с танкера «Кракумнефть» нет. Тем не менее, на фотографиях с официального сайта http://www.kurilsk-adm.ru/, которые мы разместили выше, отчётливо видна граница между волнующимся и более спокойным морем. Это известный эффект: нефтяная и масляная плёнка сглаживают гребни. И цвет поверхности совсем другой  ( kurilsk-adm.ru/home/5-2011-04-05-05-22-24/291-2012-02-21-23-56-08.html ).

«В окияне-море» высоко оценивает публичное обещание Ространснадзора провести собственное расследование аварии танкера в бухте Китовая острова Итуруп. Но надо понимать, что Ространснадзор – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта – есть структура Минтранса.

То, что до сих пор не опубликованы результаты водолазного осмотра левого и правого бортов танкера, наводит на грустные размышления. Мы уже приводили слова одного из зарегистрированных пользователей сайта Итуруп.in4: «Вчера ходил посмотреть, весь берег в соляре и стойкий запах, чувствую, покупаемся мы этим летом». Можно не сомневаться, что одним отсутствием купания дело не ограничится. Ниже публикуем фотографии погибшей морской живности, которые успели скопировать на этом сайте, на форуме по теме «Танкер «Каракумнефть». 

http://s14.radikal.ru/i187/1202/db/2d250d650d84.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1202/09/cdfadb533050.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1202/07/cc515140d241.jpg

Мы говорим: «успели», потому что с форума они исчезли вместе с комментарием автора – вот, мол, снял первые последствия загрязнения моря – не известно, что, похожее на червяка, и ещё – осьминожка. Может, это была мистификация? Фотографы любят иногда пошутить. Но на снимке дна, сделанной автором через воду, эти рыжие червяки видны в изрядном количестве. Если осьминога ещё можно взять из консервной банки, то червяки – из какой банки?.. И на крупном плане червяк не похож на пластмассового. С другой стороны, вода абсолютно прозрачна, на камнях следов солярки нет. От чего же эти рыжие погибли? Или они насосались дизтоплива и умерли? А как отличить по фотографии живого червяка от неживого?..

Во всяком случае, на интернет-форумах такие финты не приняты даже у нас, в России. То, что не нравится, обсуждают без всяких экивоков, но не выбрасывают вон. Гражданин имеет право. Это вопрос к нику Dr.John, который заявлен модератором темы «Танкер «Каракумнефть» и нескольких других, в том числе, темы «Администрация».

К исчезнувшим фотографиям добавляем пару других, которые пока висят на сайте Итуруп.in4. На них – солярка, которая, согласно официальной федеральной информации, из танкера «Каракумнефть» не вытекает.

http://s017.radikal.ru/i404/1202/f0/5824a9a0501e.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1202/f5/ec4700fa8b21.jpg

В Окияне-море

0

11

«В окияне-море» ознакомился с актом водолазного осмотра «Каракумнефти». На Курилах – экологическое бедствие
26.02.2012
Объединенной водолазной станцией (водолазы спасательного судна «Атлас» и Поисково-спасательного отряда Дальневосточного регионального центра МЧС) проведен водолазный осмотр корпуса аварийного танкера «Каракумнефть», составлен Акт. Уточняем: конкретно, от МЧС работали 4 водолаза Сахалинского поисково-спасательного отряда имени В.А.Полякова. Это филиал ПСО ДВРЦ. Сейчас сахалинские водолазы возвращаются домой на пассажирском теплоходе «Игорь Фархутдинов», флаг Россия, порт приписки Холмск, судовладелец ЗАО «Морская компания Сахалин-Курилы». Завтра, как ожидается, «Игорь Фархутдинов» прибудет в сахалинский порт Корсаков.

Водолазным осмотром установлено:

- судно всем корпусом плотно лежит на грунте (грунт – валуны, скальные плиты) курсом 120 градусов с креном 3-4 градуса на правый борт, осадка носом – 3,1 метра., кормой – 5,0метров.;

- все грузовые танки имеют пробоины, уровень топлива в них находится на уровне действующей ватерлинии;

- с правого борта обнаружены 3 пробоины, с левого борта 8 пробоин;

- в районе машинного отделения осмотр не производился по погоде, само машинное отделение затоплено;

- под корпусом аварийного судна видны валуны, вошедшие внутрь корпуса.

К этому можем добавить, что на сегодняшние сутки итоги аварийно-спасательных работ таковы:

- с «Каракумнефти» откатано на берег 478,018 куб. м. нефтепродуктов;

- проведена зачистка танков и машинного отделения аварийного судна;

- выполнено 70 машинорейсов.

Уже можно прикидывать, сколько солярки из пробитых танков «Каракумнефти» вылилось в море. Сейчас на борту находится от 50 до 100 кубометров дизельного топлива. Значит, всего уцелело, примерно, 550 кубометров груза. Удельный вес дизельного топлива, в среднем, 0,85. То есть, 550 кубометров – это около 468 тонн. А было, по двум разным версиям, или 900, или 1300 тонн.

Ну, пусть, даже 900 тонн. Значит, вылилось порядка 432 тонн топлива. И это всё – в море, в экологически чистом районе, у берегов Курильских островов. На Курилах нужно объявлять экологическое бедствие, бросать туда все силы и средства аварийно-спасательных формирований, какие только есть на Дальнем Востоке и в Москве у МЧС и Минтранса. Втихую 400 тонн солярки с воды, льда и берега не собрать.

Если наша информация не точна или мы не правы в своих подсчётах и выводах, готовы опубликовать опровержения, буде таковые поступят.

Спасатель «Атлас» с оборудованием для ликвидации разлива нефти ошвартован у причала в бухте Китовая до улучшения погоды.

На рейд Курильска прибыл и встал на якорь Танкер «Актива» – ещё одно старое корыто, построенное в 1975 году в Германии, флаг Россия, порт приписки Советская Гавань, судовладелец «ООО "Восточная судоходная компания». Возможно, в ёмкости «Активы» планируют сливать собранную водно-нефтяную эмульсию.

Погода в районе: ветер северо-восточный, 15-20 м/сек, волнение моря до 2,5 метров, видимость 1,5-2,5 мили, температура воздуха в течение суток от –3 до –6 градусов Цельсия.

ОТ РЕДАКЦИИ. С сайтом Итуруп.in4 стало происходить что-то сложное, чего раньше не было. Сегодня, например, нам в редакцию звонили читатели и сообщали, что при нажатии на ссылки Итуруп.in4 и «тема «Танкер «Каракумнефть», которые мы дали во вчерашней новости, соединение сбрасывается. Мы проверили – действительно, так и было. Затем доступность сайта восстановилась. Возможно, проводились какие- то технические работы.
Сегодня мы откроем на нашем форуме тему «Танкер «Каракумнефть». Экологическое бедствие на Курилах». Приглашаем всех желающих размещать свои материалы, в том числе, у нас. Мы свои технические работы проводим без отрыва от читателей, и сделать недоступным «В окияне-море» не так просто. 
Ниже предлагаем также возможность откликнуться непосредственно на только что прочитанный текст.

В окияне-море

0

12

kalina написал(а):

Значит, вылилось порядка 432 тонн топлива. И это всё – в море, в экологически чистом районе, у берегов Курильских островов.

:'(  :'(  :'(

kalina написал(а):

На Курилах нужно объявлять экологическое бедствие, бросать туда все силы и средства аварийно-спасательных формирований, какие только есть на Дальнем Востоке и в Москве у МЧС и Минтранса.

http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/ex.gif  http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/ex.gif  http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/ex.gif

kalina написал(а):

ОТ РЕДАКЦИИ. С сайтом Итуруп.in4 стало происходить что-то сложное, чего раньше не было. Сегодня, например, нам в редакцию звонили читатели и сообщали, что при нажатии на ссылки Итуруп.in4 и «тема «Танкер «Каракумнефть», которые мы дали во вчерашней новости, соединение сбрасывается. Мы проверили – действительно, так и было. Затем доступность сайта восстановилась. Возможно, проводились какие- то технические работы.

Скорее всего работы, там было много спама, а сейчас нет.

0

13

Назвать реальный масштаб разлива с "Каракумнефти" никто не может

Катастрофа для рыбозаводов Итурупа

0

14

Разлив нефтепродуктов с "Каракумнефти" - бедствие или надуманная проблема?
Местные жители уверены, что это экологическая катастрофа, официальные власти и спасатели считают, что никакой угрозы нет

Южно-Сахалинск, 1 марта, SakhalinMedia. Без тщательного расследования обстоятельств аварии танкера "Каракумнефть" у берегов острова Итуруп и детального обследования береговой полосы, на которую произошел выброс разлившегося с судна топлива, установить реальный масштаб бедствия невозможно, сообщает находящийся в Курильске корреспондент SakhalinMedia. По мнению местных жителей, власти скрывают истинные масштабы произошедшего, а в муниципалитете, МЧС и работающих на месте частных спасательных формированиях уверены, что называть разлив "экологической катастрофой" нет никаких оснований.

Напомним, из танков севшего на мель 15 февраля танкера "Каракумнефть" через пробоины вылилось, по официальной версии, более 360 кубометров дизельного топлива, или более 300 тонн дизтоплива.  Местные жители утверждают, что весь берег Курильского залива после аварии был покрыт желтой пленкой нефтепродуктов, а сильный запах соляра стоял в воздухе несколько дней.

"Мы здесь ни разу подобного не видели", - говорит местная жительница Оксана Вяткина, - "Никогда столько мертвых животных из моря не выбрасывало. Каждый день все новых находим – морского ежа, трепанга, ерша, ленка, осьминогов, мурену вчера нашли. У ворон и чаек пир каждый день, из морских деликатесов. Пятна были по всему побережью, сейчас их видно поменьше, присыпало снегом, шугой. К нам на "ванночки" приезжали спасатели купаться, я им показала пятна на берегу, а они мне сказали – "это же не нефть, а соляра, мы ее собрать не можем, она не собирается".

По словам начальника аварийно-спасательного отряда сахалинского филиала ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" Петра Урядникова, серьезность произошедшего сильно преувеличена местными жителями: "Точную оценку я дать не могу, потому что не эксперт. Могу только сказать, на основании разведок, что береговая территория не загрязнена нефтепродуктами. Два раза мы провели пешие осмотры берега двумя группами, брали пробы, и по их итогам пленок нефтепродуктов выявлены не было. Нельзя сказать сейчас, сколько вылилось дизельного топлива, потому что мы не знаем, сколько реально находилось топлива на борту танкера. Есть учетные данные о нахождении нефтепродуктов в танкере, но могу сказать точно, что в них по прибытии в порт уже была забортная вода. Глобальная угроза от танкера локализована, есть точечные, мелкие угрозы. Естественно, небольшой выброс произошел, небольшая утечка. И пятна теперь будут где-то всплывать", - говорит Петр Урядников.

Глава районного отдела по делам ГО и ЧС Олег Саханенко в оценках ситуации осторожен: "Как я могу говорить, была или нет экологическая катастрофа, без оценок специалистов? Визуально ее нет. Есть структуры, которые должны проводить оценку. Было письмо от администрации района руководителю управления Росприроднадзора Мишенину и областному министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Салаевой. С их стороны я пока никаких действий не видел, на меня никто не выходил. Местный начальник отдела Роспотребнадзора вернулся из командировки, он сказал, что возьмет пробы воды в акватории".

На запрос SakhalinMedia в управлении Росприроднадзора сообщили, что расследуют административное дело на основании информации из официальных источников. По его итогам будет приниматься решение. А в областном минприроды ответили, что "ситуацию контролируют и отслеживают, но вмешаться в нее – не их компетенция, это федеральная ответственность".

Оценить масштаб разлива на берегу визуально сейчас почти невозможно – после штормов и снегопадов береговая полоса покрыта слоем обледенелого снега. Жители Курильска говорят, что с учетом изрезанного рельефа большей части берега собирать загрязненные снег и песок, если такое решение примут, будет сложно.

Скорее всего, раньше лета работы по сбору дизтоплива начать не смогут. К тому времени, уверены на местных рыборазводных заводах, ущерб станет критическим – уже через месяц им предстоит выпускать мальков лососевых в тот самый Курильский залив.

На сугробах у берега прямо напротив Курильска и сейчас есть выброшенные морские ежи, их находили в устье реки Курилка утром 29 февраля. Песок и снег у кромки воды и через 2 недели после аварии имеют слабый запах дизельного топлива. У "ванночек" многие камни покрыты жирной пленкой. Местные жители сделали сегодня утром снимок залива у поселка и говорят, что на воде отчетливо видна масляная пленка.

Отредактировано kalina (2012-03-01 06:23:42)

0

15

kalina написал(а):

Местные жители уверены, что это экологическая катастрофа, официальные власти и спасатели считают, что никакой угрозы нет

:mad:  :mad:  :mad:
Конечно, у нас и от Фукусимы ничего не было. Официально. Однако многим выехавшим курильчанам было отказано в материковских поликлиниках в анализе на радионуклиды. Просто отказано и все.
И здесь сейчас ничего нет, никакой катастрофы.

0

16

http://s018.radikal.ru/i517/1203/2a/c006b7c6cb1e.jpg

http://s017.radikal.ru/i406/1203/be/3c24b5d03458.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1203/3f/747c2366fc89.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/1203/d8/21a269d7036e.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1203/b8/a1a783edd529.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1203/c1/fe1c995b4e94.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1203/7b/1c2bc73514ae.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1203/91/234c5d03cdd6.jpg

http://i060.radikal.ru/1203/2c/921910035966.jpg

http://i001.radikal.ru/1203/17/f38bcdb23866.jpg

http://s017.radikal.ru/i423/1203/c9/5de4c1a3f891.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1203/bf/37073e19607c.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1203/9f/194ef76d1b83.jpg

http://i007.radikal.ru/1203/10/0f58da69a5dc.jpg

http://i053.radikal.ru/1203/a9/d8a810dfb823.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1203/e9/be1a70c9e357.jpg

http://i069.radikal.ru/1203/94/0ef85ce0b210.jpg

Отсюда

0

17

Губим и губим природу...  :( а она нам сполна потом возвращает разными природными катаклизмами  http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/ew.gif удручающее впечатление от фото, и страшно и очень грустно, что такие события случаются

Отредактировано Валюшка (2012-03-02 14:53:18)

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Новости, события в обществе » В Охотском море спасают два российских судна